На разных языках в айкидо

Автор: Катя Баландина

У меня есть целых два сэнсэя, я их слушаю, к ним в придачу у меня еще есть инструктор — его я тоже слушаю. А еще где-то в Швеции, на своём шведском татами есть Большой Шведский Сэнсэй — я и его слушала. До этого я в детстве занималась, в Кургане. У меня там тоже был сэнсэй, курганский. А потом я в Петербурге занималась, у совсем другого, петербургского сэнсэя. И их всех я тоже слушала.

Но иногда, когда всех слушаешь, начинается расстройство личности…

Хотя, я уже не попадаюсь на эту уловку своей головы. В самом-самом начале, когда я только с ними со всеми познакомилась, меня чуть ли не разорвало от таких разных каналов. Было чувство, что передо мной несколько телевизоров, на одном включен китайский канал, на другом — итальянский, на третьем — вообще всё на иврите каком-нибудь…

Мне и по сей день иногда кажется, что они говорят абсолютно не сочетаемые вещи — хватаюсь за голову и в ужасе думаю: «КОГО СЛУШАТЬ?!» Это же как будто вопрос задают: «А ты маму или папу больше любишь?» Набираю в грудь побольше воздуха, выдыхаю и думаю: «Ой, ладно. Завтра, всё завтра» — и ложусь спать.

А на утро (или через несколько «на утро» — через недельку, через месяц… через два…) я вдруг понимаю: они будто бы за ручку подвели к одному и тому же стэнду с информацией, только один — с одной стороны, где написано одним шрифтом и на одном языке, другой — с другой стороны, где на другом языке написано и другими буквами, и так далее. А написано об одном и том же.

Один так обучил с мечом вот этому удару. Он — наставник, наставник — прав. Другого потом слушаешь — я что, неправильно делаю?! Но меня ж так вот он научил. А он же — тоже наставник, значит, тоже прав.

Но это как будто ты сидишь перед памятником и собираешь на нём мозаику. Потом тебя ухватили, уволокли, посадили перед этим же памятником, но вообще с другой его стороны, там вообще другие кусочки мозаики лежат, и их там тоже собирать надо. Ты сначала думаешь — кошмар, вообще место какое-то другое, и мозаика не моя совсем. А потом, пособирав, выглядываешь — и видишь с другой стороны тот кусочек, изначальный. Подбегаешь туда, подбегаешь сюда — и понимаешь, что один и тот же памятник всё это время мозаикой отделывал.

С каждым месяцем мне, конечно, чуточку легче становится все это вместе склеивать (по лоскуткам сшивать, как себя во время экзамена на 7-й кю). Но это до сих пор напоминает букет из цветов с ножками разной длины: рукой ножки по длине совместишь — цветы развалились. Только цветы выровнял — опять концы у ножек во все стороны торчат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

айкидо Санкт-Петербург
ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ В АЙКИДО
Айкидо Санкт-Петербург
ОТЗЫВЫ ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЙКИДО
ТРЕНЕР ПО АЙКИДО
АЙКИДО БЛОГ ИНСТРУКТОРОВ